Психология семейных отношений, этика и психология семьи
Психология семейных отношений

Игры-занятия для детей в первом полугодии

Игры-занятия для детей в первом полугодии В первом полугодии занятия проводят с целью развития зрительного и слухового восприятия, движений руки, движений, подготавливающих ползание и ходьбу, с целью развития голосовых реакций. Во втором полугодии они проводятся с целью развития основных движений (ползания и ходьбы), подготовительных этапов речи и действий с игрушками.

Игры-занятия на первом году жизни
должны быть направлены на формирование у детей умений, которыми малыши в процессе самостоятельных упражнений овладеть не могут. Для формирования некоторых умений достаточно создать соответствующие условия, а обучающие воздействия используют, если ребенок не овладел умением в срок. Другие умения можно сформировать лишь с помощью обучения. Так, умением брать и удерживать игрушку малыш овладевает только при обучении. Рассматривать и ощупывать висящие над грудью игрушки дети учатся в процессе самостоятельных упражнений. Ползанию и ходьбе надо обучать. Но элементами этих движений дети могут овладеть сами, переворачиваясь со спины на живот и обратно, вставая, держась за барьер, переступая при вхождении на горку. Целевые действия с игрушками дети начинают воспроизводить к 9—10 месяцам только при обучении. До этого некоторые действия ребенок осваивает самостоятельно: стучит, размахивает игрушкой, действует с ней в зависимости от вида, например втыкает пальчик в отверстие кольца. После занятия у ребенка надолго сохраняется хорошее настроение, он произносит больше звуков, более активен в движениях.

Под влиянием целенаправленного обучения у детей формируется способность сосредоточиваться на показе воспитателя, прислушиваться к его речи, сохранять «рабочую» позу, положительную эмоциональную настроенность. Интерес детей к обучающим воздействиям воспитателя определяется и систематичностью проведения игр-занятий. В процессе обучения у детей формируется способность подражать речи и действиям воспитателя.

Как осуществляется обучение маленьких детей на таких занятиях? На первом году необходимо непосредственное воздействие взрослого. Чем моложе ребенок, тем важнее в обучении контакт ребенка со взрослым. Развивая движения ребенка до 3 месяцев, воспитатель кладет его на живот, формируя зрительные и слуховые восприятия, производит с предметами и игрушками разнообразные действия, помогает ребенку выделить их из окружающей обстановки (подносит, передвигает в поле зрения, потряхивает, чтобы они звучали).

С начала третьего месяца жизни целесообразны уже своего рода совместные действия. Для развития, движения ребенку придают такое положение, которое побуждает его взять игрушку, перевернуться со спины на живот. В процессе занятий по развитию зрительных и слуховых восприятий малыш должен научиться переводить взгляд с одного предмета на другой, отыскивать источник звука. Любое воздействие на малыша (и действие за него, и совместное с ним) необходимо сопровождать словами, показом действий, хотя как методы обучения они в данных случаях еще не имеют самостоятельного значения.



Яндекс.Метрика