Психология семейных отношений, этика и психология семьи
Психология семейных отношений

Игры и занятия с детьми в возрасте до года

Игры и занятия с детьми в возрасте до годаВсе здоровые дети с 1,5—2 месяцев проводят бодрствование в манеже (размером 275—130 см). В нем могут находиться 6—8 малышей, близких по возрасту, например дети до 6—7 месяцев, не умеющие ползать.

С 7,5—8 месяцев, если в комнате тепло, дети бодрствуют на отгороженной части пола. Здесь устанавливают горку со скатом и лесенкой, диванчики, специальные столы для игры. Мебель расставляют так, чтобы дети могли переходить с места на место, придерживаясь рукой за крупные, устойчивые предметы. На полу должна быть теплая подстилка, обшитая клеенкой, в манеже — игрушки (1—2 на ребенка).

Первая группа раннего возраста должна иметь хорошо озелененную площадку с навесом для организации жизни детей на воздухе летом.

Для детей 2,5—6 месяцев нужно обязательно иметь несколько ярких, звучащих игрушек, способствующих развитию зрительного и слухового восприятия, а также и такие, действуя которыми он развивал бы движения руки: кольца с цветными шариками, человечки из деревянных цветных бус. Эти игрушки подвешивают на высоте выпрямленных рук ребенка. Когда он научится их брать, ему подвешивают предметы, которые схватить труднее (типа ускользающей из рук рыбки). Нужно также иметь погремушки с удобной ручкой. Такую игрушку не подвешивают, а дают в руки ребенку, побуждая удерживать ее. Детям от 6 Месяцев до 1 года игрушки кладут в манеж или размещают на столиках, диванчиках, горке. Необходимы игрушки, пособствующие знакомству детей с разнообразными свойствами предметов и формированию начатков предметной деятельности: разной величины и материала шарики; миски и кастрюльки, куда дети эти шарики вкладывают, бидончики для этого же; палочки для втыкания в отверстия игрового стола; кольца для нанизывания на стержень (он чаще всего укреплен на игровом столе), немного кубиков и кирпичиков, полиэтиленовые и резиновые игрушки. Для формирования начатков игровой деятельности имеет значение материал, из которого сделана игрушка.  Игры-занятия для детей вносят свой большой вклад в развитие ребенка.

Так, например, у детей до 5 месяцев жизни холодные материалы вызывают оборонительную реакцию, так же как и резкие, грохочущие звуки пластмассовых погремушек. Мягкие, теплые материалы, напротив, стимулируют познавательную активность. Этому же способствует разнообразная форма и конфигурация предметов. Так, например, трудно научить детей 9—11 месяцев класть кубик на кубик. Но они с удовольствием перекладывают их с места на место, вкладывают в миску и достают их оттуда. Так развиваются движения пальцев и способность удерживать предметы наиболее удобным и целесообразным образом. Для предметной деятельности детей последней четверти года подбирают чаще всего игрушки, действия с которыми они подсказывают сами, своим видом.

Можно купить спальню в Бишкеке не дорогую, но качественную.



Яндекс.Метрика