Психология семейных отношений, этика и психология семьи
Психология семейных отношений

Формирование личности наших детей

altКстати, в реализации этого принципа в семейной педагогике есть и ещё один важный момент. Любая семья состоит не из домочадцев, но Педагогов с большой буквы и, в принципе, должна составлять единый педагогический коллектив. Но сколь же часто бывает, что папа говорит ребёнку одно, мама — другое, а бабушка с дедушкой — вообще нечто им противоположное. Получается всё та же репка — только в мини-варианте. Так скажите, а есть ли согласованность в вашей внутрисемейной педагогике? Если нет — не ждите успехов в формировании личности ваших детей. Добиться согласованности семейной педагогики сложно, но необходимо. О том, как это лучше всего сделать, будет рассказано в одном из следующих разделов.

Таковы основные принципы воспитания. Выводы из них, на мой взгляд, очевидны. В своей семейной педагогике стараться (именно стараться, ибо неукоснительно воплощать все шесть основополагающих принципов воспитания весьма нелегко, а порой и просто невозможно), во-первых, не забывать о подлинной всесторонности формирования вашего ребёнка; во-вторых, иметь чёткую систему целей воспитания; в-третьих, реализовывать эти цели в некотором комплексном плане, каковой должен быть достаточно конкретным; в-четвёртых, поставить вашу семейную педагогику на научную основу; в-пятых, осуществлять её с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ваших детей; ну а в-шестых, вести воспитание строго согласованно с другими его институтами и участниками вашего семейного педагогического совета. 

Выполнение всего этого, разумеется, при условии успешности вашей педагогики семейных отношений, является надёжным гарантом формирования из ваших детей всесторонне развитых личностей.

Однако разговор наш о психологии воспитания не будет завершён, если мы с вами не совершим обещанное путешествие от младенчества до юношества...



Яндекс.Метрика