Психология семейных отношений, этика и психология семьи
Психология семейных отношений

Пальчиковая гимнастика для детей

Пальчиковая гимнастика необходима каждому младенцу. Благодаря постоянным упражнениям, суставы обретают подвижность. Это особый вид упражнений, которые нацелены на развитие движения пальцев рук или ног. Эти движения можно проводить и самостоятельно, когда ребенок достигнет определенного возраста, и помогать ему при первых годах жизни, когда эти упражнения особенно важны для укрепления костей и суставов, а также развития хватательного рефлекса. Среди основных целей данного упражнения отличают:

  • отвлечение внимания;
  • улучшение координации и моторики движений.

С помощью таких упражнений улучшается мышление ребенка. Если при этом общаться с ребенком, то у него формируется слух, а также восприятие родителей. Также существенно улучшается память, а в старшем возрасте - и умение формировать слова. Если проводить подобные игры с ребенком, то у него вырабатывается достаточная подвижность для получения максимально качественного почерка. Благодаря проведению таких игр формируется мышление и физическая активность. Больше полезной информации представлено на сайте http://www.glorix.ru/игры-по-возрастам/детская-гимнастика/до-6-лет/пальчиковые-прятки.

Польза от подобных занятий

Как показывает практика, такое влияние на пальцы детей известно еще со второго века нашей эры. Первые подобные упражнения стали проводить в Китае. По мнению специалистов, такие игры позволяют ребенку развивать мышление и действия. В Японии была создана особая методика, автором которой стал доктор Намикоси Токудзиро. В ходе своих исследований он руководствовался тем, что занимался исследованием нервных окончаний, которые активно связаны с нервной системой человека. Благодаря именно трудам жителей восточных стран, удалось улучшить самочувствие многих людей по всему миру.

Особенности пальчиковой гимнастики

Большинство детей, которым еще не исполнился год, держат руки в кулачках. Они настолько плотно сцеплены, что ребенка даже можно немного приподнять в таком положении. В процессе взросления и осмысления своих поступков, ребенок использует данный вид рефлекса для хватания предметов. Когда ребенку исполняется год, то он с легкостью может играть в подобную игру с родителями. В возрасте трех лет наблюдается прогресс в движении, и ребенок начинает играть обеими руками. В возрасте четырех лет и старше можно применять сложные игры, которые с легкостью воспринимаются ребенком.



Яндекс.Метрика