Психология семейных отношений, этика и психология семьи
Психология семейных отношений

Вопросы относительно карманных денег детям

Вопросы относительно карманных денег детямКарманные деньги детям можно начинать выдавать с 8-ми летнего возраста, выдавать регулярно, ибо регулярности — основа плановости. Например, раз в 1—2 недели, в строго установленном размере. При определении суммы карманных расходов следует исходить не только из экономических возможностей семьи (сколько бы ни были вы обеспечены, слишком большая — относительно — сумма не пойдёт на пользу воспитания бережливости), но и из возраста и степени самостоятельности ребёнка, с чем связан характер потребностей, удовлетворяемых за счёт карманных денег. Так, уже в младшем школьном возрасте ребёнок может тратить карманные деньги не только на мороженое, недорогие сладости, кино и транспорт, но и на покупки некоторых недорогих школьных принадлежностей.

В последующем в бюджет «карманных расходов» целесообразно включать всё более широкий круг школьных расходов. Начиная с подросткового возраста можно включать и ряд внешкольных потребностей. Однако, несмотря на то, что сумма карманных денег неизбежно меняется с возрастом, в каждый конкретный длительный период она должна быть постоянной. Именно в этом случае карманные деньги будут способствовать формированию у ребёнка собственного достоинства, самостоятельности, независимости, ответственности, способности принимать экономические решения и осмысливать своё экономическое поведение.

Однако всем вышесказанным тема «дети и деньги» отнюдь не исчерпывается. Дело в том, что в нашем первом, исходном принципе семейного экономического воспитания мы затронули только одну — важную, но частную сторону жизни современной семьи, определяющую результаты этого самого воспитания. Неменьшее значение имеют ещё и созданные для вступающих во взрослую жизнь условия социального старта. Не секрет, что в последние годы преемственность поколений, эстафетная палочка, которую мы через своих детей передаём в будущее видится взрослым в том, чтобы обеспечить детям социальное положение не менее престижное, чем у родителей, и создать такую материальную базу для старта самостоятельной жизни, чтобы у молодых не было никаких хлопот.

Естественное стремление взрослых оградить детей от сложностей жизни именно сейчас дало уродливые всходы — когда не личные достоинства юношей и девушек, а доходы и положение их родителей стали едва ли не всецело определять успех в жизни, успех, который опять-таки рассматривается удивительно «вещественно», поскольку даже профессиональный и служебный рост чем дальше, тем больше становится лишь средством для всё более широкого пользования жизненными благами.


Яндекс.Метрика